Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 273); с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ; перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/9004937
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/744100004
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/901807667
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перейти по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/901876063
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/565415215
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), перейти по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/901978846
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/902141645
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», перейти по ссылке: https://fssp.gov.ru/2737031/
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141), зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009, N 13915
Устав муниципального образования сельское поселение "Село Маклаки" (скачать)
Закон Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" - перейти по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/972217345
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора)
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
муниципального контроля
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
Обязательные требования, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность
(п.3.10. Правил благоустройства территории муниципального образования сельское поселение "Село Маклаки", утвержденные решение сельской Думы сельского поселения "Село Маклаки" от 09.01.2019 №1)
3.10. На территории сельского поселения «Село Маклаки» запрещается:
- сорить на улицах, площадях, пляжах и в других общественных местах;
- сбрасывать в водные объекты и осуществлять захоронение в них промышленных и бытовых отходов;
- осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
- вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации;
- при производстве строительных и ремонтных работ откачивать воду на проезжую часть дорог и тротуары;
- хранить (складировать) строительные материалы, грунт, тару, металлолом, дрова, навоз вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков, индивидуальных жилых домов и иных функционально предназначенных для этого мест;
- разводить костры, сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев, а также сжигать мусор в контейнерах;
- мыть автомобили, посуду, купать животных, стирать в неустановленных местах (у водопроводных колонок, во дворах жилых домов и т.д.);
- производить самовольную вырубку деревьев, кустарников;
- наносить на покрытие дорог (улично- дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписи и изображения, выполненные стойкими материалами (за исключением надписей и изображений, относящихся к порядку эксплуатации дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек, которые нанесены в рамках исполнения государственного или муниципального контракта;
- выпускать домашнюю птицу и пасти скот в скверах, парках, на пляжах и иных местах общего пользования, осуществлять выгул домашних животных на улицах, во дворах, в скверах, парках и других общественных местах без немедленного устранения лицами, осуществляющими надзор за домашним животным, естественных выделений (экскрементов) животных ;
- осуществлять мелкорозничную уличную торговлю продовольственными товарами при отсутствии у продавца урны для сбора мусора;
- ходить по газонам и клумбам, разрушать клумбы, срывать цветы, наносить повреждения деревьям и кустарникам;
- заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелеными насаждениями;
- засыпать инженерные коммуникации и прилегающую к ним территорию мусором, грунтом и другими предметами, покрывать крышки люков смотровых и дождеприемных колодцев асфальтом или иным твердым покрытием;
- разрушать малые архитектурные формы, наносить повреждения, ухудшающие их внешний вид;
- размещать на газонах временные (сезонные) объекты (торговые киоски, летние кафе, аттракционы и прочие объекты);
- производить размещение уличного смета, грунта на газоны и цветники;
- осуществлять хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств в не предназначенных для этих целей местах;
- производить захоронение тел (останков) умерших вне мест погребения;
- вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации, осуществлять сброс мусора вне отведенных и оборудованных для этих целей мест на территории сельского поселения «Село Маклаки», в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигать мусор, отходы производства и потребления вне отведенных для этих целей мест;
- сжигать, а также размещать твердые коммунальные отходы на территории земельных участков, на которых расположены домовладения;
- осуществлять хранение строительных материалов на тротуарах и прилегающих к ним территориях.
- допускать подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридомовых и иных территорий, исключающее движение пешеходов и транспорта.
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
Статья 1.1. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий и в сфере содержания мест захоронения городских и сельских поселений
1. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
2. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в сфере содержания мест захоронения городских и сельских поселений в части благоустройства территорий кладбищ:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Статья 1.1.1. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов
1. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Статья 1.1. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий и в сфере содержания мест захоронения городских и сельских поселений
1. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
2. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в сфере содержания мест захоронения городских и сельских поселений в части благоустройства территорий кладбищ:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Статья 1.1.1. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов
1. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
· Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
· Доверенность представителя с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов индивидуального предпринимателя (при участии в проверке представителя индивидуального предпринимателя);
· Приказ о назначении на должность представителя юридического лица или доверенность, оформленная надлежащим образом, с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов юридического лица;
· Трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;
· Документ, удостоверяющий личность гражданина или уполномоченного представителя гражданина.
Проверочные листы
Руководство по соблюдению обязательных требований
Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов контроля с указанием категории риска.
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства на территории сельского поселения "Село Маклаки";
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской федерации.
Профилактика нарушений обязательных требований
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. (скачать)
План проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий
В соответствие с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля муниципального контроля» в 2022 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не проводятся. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1520 от 08.09.2021 года «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые контрольные мероприятия в 2023 году не проводятся.
Исчерпывающий перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
· Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
· Доверенность представителя с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов индивидуального предпринимателя (при участии в проверке представителя индивидуального предпринимателя);
· Приказ о назначении на должность представителя юридического лица или доверенность, оформленная надлежащим образом, с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов юридического лица;
· Трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;
· Документ, удостоверяющий личность гражданина или уполномоченного представителя гражданина.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
(из Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «СЕЛО МАКЛАКИ»)
17.Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется главой администрации, либо инспектором в соответствие с частью 2 статьи 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: http://maklaki.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования (форма названного журнала определяется Администрацией).
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте http://spduminichi.ru письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности
контролируемых лиц
Администрацией сельского поселения проводятся профилактические мероприятия в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Порядок досудебного обжалования
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Обжалование решений Администрации,
действий (бездействия) ее должностных лиц
- Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц (далее – жалоба).
- Жалоба регистрируется уполномоченным работником Администрации в течение 3 дней со дня ее поступления.
- Жалоба рассматривается главой администрации сельского поселения "Село Маклаки".
- Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен главой администрации сельского поселения "Село Маклаки" не более чем на 20 рабочих дней.
Доклад о муниципальном контроле
Дата создания: 11.03.2022 15:23